За последние несколько месяцев NVIDIA потрясла рынок графических процессоров своей серией GeForce RTX 30 на базе Ampere. Карты серией GeForce RTX 30 предлагают значительно большую производительность , чем их предшественники. Но ограниченная доступность карт серии GeForce 30 оставила большой контингент энтузиастов в недоумении и, с кучей денег прожигающих дыру в их карманах, жаждущих обновления.
Итак, когда в конце октября была официально представлена серия AMD Radeon RX 6000 и выяснилось, что Radeon RX 6800, RX 6800 XT и флагманский Radeon RX 6900 XT будут комплектоваться немного лучше чем, новинки от NVIDIA.
На своем мероприятии AMD нарисовал конечно интересную картину. AMD заявила, что Radeon RX 6800 превзойдет GeForce RTX 2080 Ti (и, соответственно, GeForce RTX 3070). Radeon RX 6800 XT будет сражаться с GeForce RTX 3080. А топовая Radeon RX 6900 XT будет сражаться с мощным GeForce RTX 3090. Учитывая, насколько доминирующими были карты серии GeForce RTX 30, когда они вышли на сцену, то претензии от AMD были конечно интригующими, мягко говоря.
Сегодня мы узнаем, как же на самом деле обстоят дела с производительностью карт серии Radeon RX 6800. Для этого у нас есть Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT, и масса данных, которыми мы можем поделиться с вами в этой статье .
Технические характеристики и особенности
Radeon RX 6800 и RX 6800 XT построены на основе одного и того же графического процессора на базе Navi 21 RDNA 2, который производится на 7-нм техпроцессе TSMC. Графический процессор состоит примерно из 26,8 миллиардов транзисторов и имеет размер матрицы 519 мм 2 . Это гораздо больший чип, чем тот, что используется в нынешней Radeon RX 5700 XT (10,3 миллиарда транзисторов с кристаллом 251 квадратный миллиметр).
По словам AMD, главная цель архитектуры RDNA 2 заключалась в том, чтобы помочь компании добиться лидерства в производительности и вернуть AMD в конкурентные позиции на рынке высокопроизводительных графических процессоров. Это конечно высокая цель, учитывая, что в последнее время AMD так и не смогла по-настоящему конкурировать в этой области. Хотя Polaris, Vega и Navi первого поколения имели свои достоинства, но у AMD не было ни одного графического процессора, который мог бы стоять с лучшими NVIDIA на вершине стека в течение нескольких лет.
Чтобы всё же осуществить какой то сдвиг в этой области, вычислительные блоки RDNA 2 предлагают вдвое большую (или более) производительность по сравнению с вычислительными блоками в Radeon RX 5700 XT, и примерно на 50% прирост производительности на ватт. Кроме того, RDNA 2 предлагает передовой набор функций, который включает поддержку DirectX 12 Ultimate и всего, что идет с ним, включая шейдинг с переменной скоростью, сеточные шейдеры, обратную связь сэмплера и трассировку лучей. Также будет поддерживаться Microsoft DirectStorage API для более быстрой загрузки игр прямо с SSD в память GPU, хотя потребуется некоторое время, прежде чем поддержка DirectStorage появится в играх для ПК.
Каждый RDNA 2 CU имеет встроенные ускорители трассировки лучей, способные выполнять 4 прямоугольных или 1 треугольных пересечения за цикл, что обеспечивает в 10 раз лучшую производительность , чем программные реализации без ускорения. Хотя для текущих Radeon ,AMD никогда и не включала поддержку DXR в своих драйверах , поэтому мы и не можем провести там прямое сравнение. Следует также упомянуть, что AMD работает над новым режимом super-sampling и масштабирования для повышения производительности при включении трассировки лучей в будущих играх, что в некоторой степени похоже на DLSS от NVIDIA., но это решение все еще находится на начальной стадии разработки и не готово к использованию в прайм-тайм.
AMD оснастила RDNA 2 более высокой пропускной способностью, более энергоэффективными путями передачи данных и включила тонкую синхронизацию по всему графическому процессору. RDNA 2 имеет новую иерархию кеш-памяти, которая включает большой пул быстрой кэш-памяти объемом 128 МБ, получивший название Infinity Cache. По данным AMD, при использовании Infinity Cache вместе с 256-битным интерфейсом памяти GDDR6 пропускная способность, передаваемая графическому процессору, увеличивается более чем вдвое. Infinity Cache в конечном итоге улучшает абсолютную производительность и пропускную способность на ватт, поскольку он может передавать данные в графический конвейер с меньшей задержкой и с гораздо более высокой частотой попаданий в кеш, что еще больше повышает общую эффективность. Хотя 256-битный интерфейс памяти в Navi 21 в сочетании с памятью GDDR6 16 Гбит / с обеспечивает до 512 ГБ / с собственной пропускной способности, при полном использовании Infinity Cache эффективная пропускная способность возрастает до 1664 ГБ / с.
Объединяя преимущества новой архитектуры Infinity Cache, а также использования оптимизированных библиотек для 7-нм техпроцесса, используемого для создания Big Navi, и вычислительных блоков в этой первой волне графических процессоров на основе RDNA 2, в конечном итоге примерно на 30% имеет большую энергоэффективность по сравнению с предложениями предыдущего поколения. Однако новая архитектура и отлаженный процесс также позволили AMD повысить частоты примерно на 30%. Чистый эффект - это увеличение производительности на ватт на 54% - 65%, в зависимости от конкретной протестированной модели GPU, и примерно в 2 раза большую производительность (плюс-минус) по сравнению с картами предыдущих поколении.
Память AMD Smart Access и режим Rage
Серия карт Radeon RX 6000 включает поддержку ряда новых функций, а именно AMD Smart Access Memory и Rage Mode. Память AMD Smart Access Memory или ASAM - это то, что AMD называет реализацией функции, которая является частью спецификации PCIe, под названием Resizable BAR. SAM позволяет процессорам AMD Ryzen серии 5000 получать доступ ко всему пулу памяти, подключенному к графическому процессору серии Radeon RX 6000, через интерфейс PCIe 4 при использовании на совместимой материнской плате и наборе микросхем. У процессоров всегда была возможность заглянуть в какую-то часть памяти графического процессора (устаревшее ограничение - всего 256 МБ), но память Smart Access предоставляет процессорам Ryzen 5000 полный доступ, и без ограничений, который может повысить производительность при некоторых рабочих нагрузках. На данный момент поддержка включена на нескольких материнских платах на базе чипсетов серии 500, но в будущем она будет расширяться.
Rage Mode - это бренд от AMD ,и предоставляет новому режиму повышения мощности одним щелчком, который будет доступен в ее графических драйверах. Режим Rage существенно увеличивает лимит мощности карты, что приводит к несколько более агрессивной шкале кривой частоты и напряжения для эффективного повышения производительности. По сути это мало чем отличается от профиля High Performance, доступного в Radeon предыдущего поколения.
AMD продемонстрировала комбинированные преимущества Smart Access Memory и режима Rage, повысив производительность Radeon RX 6800 XT во всех играх и наборе игр на 2–13% - мы скоро это и проверим.
Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT
Полная конфигурация графического процессора Navi 21 включает в себя 80 вычислительных блоков - это то, что появится через пару недель, когда появится Radeon RX 6900 XT. Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT имеют в своей основе один и тот же графический процессор, но уменьшенные размеры для разных ценовых категорий.
Radeon RX 6800 имеет 60 CU, всего 3840 потоковых процессоров, 96 блоков ROP и 128 МБ кэш-памяти Infinity. Его игровые тактовые частоты Game и Boost составляют 1815 МГц и 2105 МГц соответственно, а 16 МБ стандартной GDDR6 подключены к графическому процессору через 256-битный интерфейс памяти, обеспечивая в общей сложности пиковую пропускную способность 512 ГБ / с. Общая мощность рассчитана на 250 Вт.
Если подниматься вверх по стеку, то мы видим что Radeon RX 6800 XT имеет ту же 128 МБ кэш-памяти Infinity и 16 ГБ памяти GDDR6, подключенных через 256-битный интерфейс, но количество CU увеличено до 72, что в общей сложности составляет 4608 потоковых процессоров, и у него 128 ROP. Тактовая частота 6800 XT Game также намного выше - 2,015 МГц, а частота Boost - 2250 МГц. Дополнительные CU и более высокие тактовые частоты увеличивают мощность карты до 300 Вт, это решение соответственно и приводят к хорошему повышению производительности более чем на 20,7 терафлопс при вычислениях с одинарной точностью. Очевидно, что и скорость заполнения пикселей тоже увеличилась.
При начальной цене в 649 долларов Radeon RX 6800 XT поставляется с рекомендованной розничной ценой примерно на 50 долларов ниже, чем NVIDIA GeForce RTX 3080 .
Все карты серии Radeon RX 6000 имеют схожий дизайн со стилизованным кулером с тройными осевыми вентиляторами, установленными внутри алюминиевого корпуса. Литая алюминиевая рама и задняя панель добавляют дополнительную жесткость и помогают охлаждению. Единственная разница между кулерами на картах заключается в их высоте: Radeon RX 6800 имеет ширину в два слота, а Radeon RX 6800 XT (и 6900 XT) - в два с половиной слота. Все карты имеют одинаковую длину и высоту (267 мм x 120 мм).
Карты серии Radeon RX 6000 построены на 14-слойной печатной плате с четырьмя слоями меди и 15 фазами силового каскада, две из которых предназначены для памяти. Карты имеют двойные стандартные 8-контактные разъемы питания PCI Express и встроенные элементы управления подсветкой RGB. Хотя, возможно, это не так элегантно, как охлаждающее решение на картах GeForce RTX 30-й серии Founders Edition, но в свою очередь серия Radeon RX 6000, несомненно, является самой премиальной из всех, выпущенных AMD на сегодняшний день.
Порты у карт серии Radeon RX 6000 включают в себя один выход HDMI 2.1 с поддержкой Fixed Rate Link (FRL), два полноразмерных DisplayPort (1.4) и разъем USB Type-C. FRL является частью спецификации HDMI 2.1 и обеспечивает более высокое разрешение без сжатия, превышающее 4K-60, в дополнение к пиковой полосе пропускания до 48 Гбит / с.
Вычисления, рендеринг и синтетические тесты
Мы протестировали графические карты, представленные в этой статье, на двух разных стендах. Один стенд был оснащен платой ASUS Prime X299 Deluxe ,материнская плата оснащена 18-ядерным / 36-поточным процессором Core i9-10980XE и 32 ГБ оперативной памяти HyperX DDR4 с тактовой частотой 2933 МГц. Второй стенд был построен на материнской плате MSI X570 Godlike, оснащенной Ryzen 9 5950X и 16 ГБ оперативной памяти G.SKILL DDR4 с тактовой частотой 3200 МГц. Первое, что мы сделали при настройке тестовой системы, - это вошли в UEFI и установили для всех значений на "высокопроизводительные" , затем мы отключили все интегрированные периферийные устройства, которые не могли использоваться. Частоты памяти были настроены на оптимальные параметры производительности с использованием профиля XMP, затем твердотельный накопитель был отформатирован, а Windows 10 Professional x64 была установлена и полностью обновлена. Когда установка Windows была завершена, мы установили все драйверы, игры, приложения и инструменты тестирования, необходимые для выполнения наших тестов.
Новые Radeon также были протестированы с памятью в режиме Smart Access и без нее, чтобы попытаться нарисовать наиболее полную картину производительности.
SiSoft SANDRA 2020 - Тесты производительности OpenCL для криптографии и обработки изображений
Тест SANDRA GPGPU Image Processing для справочных данных использует множество фильтров и предлагает совокупную оценку, полученную на основе ряда отдельных результатов. В этих тестах доступны пути кода CUDA и OpenCL, но мы использовали OpenCL на всех картах, чтобы сохранить уровень всего игрового поля. Раньше использование пути CUDA с графическими процессорами NVIDIA приводило к лучшей производительности, но сейчас OpenCL фактически превосходит CUDA.
Неожиданно , но факт ,новые Radeon RX 6800 и RX 6800 XT показали чудовищные цифры в тесте обработки изображений SANDRA, и значительно опередив NVIDIA GeForce RTX 3080 и заняв первые места в чартах
LuxMark v4.0_alpha0 - Тест OpenCL
LuxMark - это кроссплатформенный тест 3D-рендеринга с ускорением OpenCL . Это инструмент, основанный на физическом механизме спектрального рендеринга LuxRender с открытым исходным кодом, который точно моделирует перенос света и поддерживает высокий динамический диапазон. LuxRender имеет несколько типов тестов, позволяющих визуализировать фотореалистичные и художественные сцены. LuxRender - бесплатное программное обеспечение под лицензией GPL, которое предлагает плагины для таких пакетов, как Blender, Maya, Cinema 4D и 3DS Max.
Из приведённых данных ниже мы видим , что Radeon RX 6800 XT финиширует сразу после GeForce RTX 3080 при рендеринге сцены Luxmark , но отстает с большим отрывом от сцены Hall Bench. Radeon RX 6800 опережает GeForce RTX 2080 Ti в обоих тестах, и GeForce GTX 3070 на базе Ampere здесь легко опережает 6800.
IndigoBench - Производительность рендеринга GPU
IndigoBench основан на продвинутом движке рендеринга Indigo 4 и предлагает режимы рендеринга CPU и GPU для двух своих встроенных моделей. Автономный тест доступен для Windows, MacOS и Linux и выдает результаты в M / Samples в секунду. Radeon RX 6800 и RX 6800 XT здесь находятся прямо в середине списка, по крайней мере, по результатам с моделью "Supercar". В более сложной модели "Bedroom" Radeon RX 6800 XT занимает первое место, а RX 6800 уступает только GeForce RTX 3080.
Unigine Superposition - Псевдо-DirectX / OpenGL Gaming
Superposition - это относительно новый тест от Unigine , работающий на движке UNIGINE 2 Engine. Он предлагает множество режимов тестирования, ориентированных на игровые рабочие нагрузки, а также на VR , с кодовыми путями DirectX и OpenGL. Также имеется встроенный тест на экстремальную стабильность оборудования. Unigine Superposition использует уникальную технологию динамического освещения SSRTGI (Screen-Space Ray-Traced Global Illumination), а также высококачественные текстуры и модели для создания потрясающих визуальных эффектов. Мы запускали Superposition в двух режимах, используя кодовый путь DirectX - 1080p Extreme и VR Future - для сравнения производительности всех представленных здесь видеокарт.
В тесте 1080P Extreme от Unigine Superposition новая Radeon RX 6800 XT отстает от GeForce RTX 3080 на несколько процентных пунктов. Radeon RX 6800 также отстает от своих современников GeForce RTX , построенных на базе NVIDIA , но разница между видеокартами намного меньше. И мы видими , что включение памяти в режим Smart Access (SAM) минимально влияет на производительность.
Включение SAM в тесте Superposition VR Future. Что касается общей тенденции производительности, Radeon RX 6800 XT снова уступает GeForce RTX 3080, но Radeon RX 6800 опережает GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070.
UL VRMark - Тестирование готовности Rift и Vive
VRMark от UL предназначен для проверки готовности ПК к работе с гарнитурами виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift . Однако тест не требует, чтобы одна из гарнитур была подключена к ПК для работы, так как он использует собственный графический движок и контент для обеспечения сопоставимых результатов между различными платформами. Здесь мы провели тест VRMark "Blue Room" с настройками по умолчанию, который в настоящее время является самым сложным тестом, от предлагаемого инструмента.
VR Mark показывает нам , по сути те же результаты , что и тест в Unigine VR Future. SAM практически не влияет на производительность , а новые карты серии Radeon RX 6800 опережают все, кроме GeForce RTX 3080.
UL 3DMark Time Spy - Производительность Direct X 12
3DMark Time Spy - это синтетический тест производительности DirectX от Futuremark. Он оснащен движком DirectX 12, созданным с нуля для поддержки передовых функций, таких как асинхронные вычисления, мультиадаптерная и многопоточность. Time Spy разработан для тестирования производительности DirectX 12 новейших видеокарт с использованием различных методов и различных визуальных последовательностей. Этот тест был разработан при участии AMD, Intel, Microsoft, NVIDIA и других участников программы разработки тестов Futuremark Benchmark Development Program, чтобы продемонстрировать производительность и визуальный потенциал видеокарт и других системных ресурсов.
В тесте 3DMark Tme Spy на основе DX12 Radeon RX 6800 XT одерживает явную победу, опережая все остальные протестированные нами карты, с включенным SAM или без него. Radeon RX 6800 показывает сильные результаты, уступая только своему старшему брату и более дорогой GeForce RTX 3080.
UL 3DMark Port Royal - Тест DXR Ray Tracing
Port Royal был выпущен ранее в этом году как обновление популярного пакета UL 3DMark. Он предназначен для тестирования производительности трассировки лучей в реальном времени на видеокартах, поддерживающих Microsoft DirectX Raytracing или DXR. Хотя DXR технически совместим со всеми графическими процессорами класса DX12, видеокарта должна иметь драйверы, поддерживающие DXR, и NVIDIA - единственная компания, которая сделала это на данный момент.
Тест 3DMark Port Royal по трассировке лучей обнаружил первую брешь в броне серии Radeon RX 6800. Radeon RX 6800 XT может превзойти флагман NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti предыдущего поколения, но здесь 3080 побеждает 6800 XT. На Radeon RX 6800 заканчивает волочась за 2080 Ti и 3070.
Мы в свою очередь не поленились и поэкспериментировали с недавно выпущенным тестом 3DMark DirectX Ray Tracing Feature, но результаты оказались менее благоприятными для AMD. Radeon RX 6800 XT и RX 6800 оказались на втором месте в этом тесте, уступив всем картам GeForce. GeForce RTX 3080 показывает особенно сильные результаты в этом тесте, что более чем вдвое превышает производительность Radeon RX 6800.
Игровые тесты DirectX и Vulkan
Демо-версия Crytek Neon Noir была создана с использованием усовершенствованной версии технологии CRYENGINE Total Illumination, которая используется в Crysis Remastered для улучшения визуальных эффектов игры. Neon Noir был разработан на основе настроенной версии CRYENGINE 5.5. И не зависит от API и оборудования. Он позволяет трассировке лучей работать практически на любом современном графическом процессоре, однако будущая интеграция технологии будет оптимизирована для новейших графических процессоров и API, таких как Vulkan и DX12 ...
Crytek Neon Noir - Тест на отслеживание лучей API Agnostic
Хотя здесь используется собственный метод трассировки лучей, и порядок иерархии в тесте Crytek Neon Noir очень похож на Port Royal. Radeon RX 6800 XT опережает 2080 Ti и 3070 , но заметно отстает от GeForce RTX 3080. Однако Radeon RX 6800 в конечном итоге уступает всем GeForces и превосходит Radeon RX 5700 XT предыдущего поколения.
Метро Исход - С и без RTX / DLSS
Игра Metro Exodus основан на серии романов о Metro Дмитрия Глуховского, которая началась с Metro 2033 еще в 2005 году. Первой частью этой серии была Metro 2033, за которой последовала Metro Last Light (а позже - Last Light Redux). Как и другие игры серии, Metro Exodus следует постапокалиптической сюжетной линии, действие которой происходит на территории бывшей Российской Федерации. Игра отличается улучшенной графикой и визуальными эффектами, а также поддерживает технологии NVIDIA RTX и DLSS .
Используя предустановку качества Ultra, мы получаем довольно интересную "картину" в тесте. SAM оказывает минимальное влияние на производительность Radeon, и мы видим, что Radeon RX 6800 XT финиширует сразу после GeForce RTX 3080. Radeon RX 6800, однако, легко опережает GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070 в обоих разрешениях.
Но что происходит, когда вы включаете трассировку лучей?
То мы видим ,что Radeon RX 6800 XT заканчивает волочась далеко перед GeForce RTX 3080 на гораздо более значительную величину и Radeon RX 6800 уже находится перед GeForce RTX 3070. Следует также отметить, что эта игра поддерживает технологию NVIDIA DLSS, но мы отключили ее, чтобы сохранить уровень игрового поля. Включение DLSS в этой игре практически незаметно влияет на качество изображения, одновременно давая картам GeForce RTX существенный прирост производительности.
Red Dead Redemption 2 - Игровой блокбастер (DirectX)
Red Dead Redemption 2 от Rockstar - третья игра в серии Red Dead. Сюжетная линия игры разворачивается в 1899 году и следует за преступником Артуром Морганом из банды Ван дер Линде в вымышленном стиле Дикого Запада. Игра отличается богатой, детализированной графикой, которая может оказаться непосильной для высокопроизводительных графических процессоров при максимальном качестве изображения.
Включение SAM в Red Dead Redemption 2 не только дало видеокартам Radeon RX 6800 ощутимый прирост общей производительности, но и резко повысило их минимальную частоту кадров. Что касается средней производительности, то Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 достойно обмениваются победами в зависимости от разрешения, но Radeon RX 6800 легко опережает GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070.
Far Cry New Dawn - Движок Dunia ещё в строю
Результаты тестов в игре Far Cry New Dawn, последней части легендарной франшизы. Как и его предшественники, Far Cry New Dawn - это шутер с хорошей сюжетной динамикой, действие которого разворачивается в мире с яркими визуальными эффектами и высокой точностью графики. Действие игры происходит в вымышленном графстве в Монтане, где культ захватил контроль над территорией. Мы протестировали все графические карты при различных разрешениях, используя настройки Ultra Quality, чтобы увидеть, как они справляются с этой недавно выпущенной игрой AAA.
FarCry New Dawn с разрешением 1440p в основном привязан к процессору , так что здесь особо нечего отделять от высокопроизводительных карт. Однако с разрешением до 4K Radeon RX 6800 XT занимает еще одно первое место, а Radeon RX 6800 уступает только GeForce RTX 3080.
F1 2020 - Игровая производительность DirectX 12
F1 2020 - это последний гоночный симулятор Формулы-1 от Codemaster, который, как и предыдущая версия игры, обладает впечатляющими визуальными эффектами. Это последнее дополнение к франшизе поддерживает DirectX11 или DirectX 12 , а также включает поддержку ряда технологий ,таких как AMD FidelityFX, хотя мы не позволяли ни одной из карт поддерживать равные условия игры. Мы протестировали игру с предустановкой графики Ultra High с включенным TAA при нескольких разрешениях, чтобы увидеть, на что способны видеокарты.
Порядок иерархии в F1 2020 выглядит так же, как в FarCry New Dawn. Radeon RX 6800 XT и Radeon RX 6800 лидирует с большим преимуществом перед той же GeForce RTX 3070. И это еще одно доказательств ,того что режим Smart Access Memory дает видеокартам Radeon хорошией пинок в перёд.
Тестирование с CPU Intel - часть 1
Мы провели полный набор тестов Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT с использованием системы на базе Ryzen 5950X , мы подумали, что было бы интересно посмотреть, как эти новые графические процессоры ведут себя на испытательном стенде на базе процессора Intel Core i9-10980XE и чипсета X2999.
Мы не собираемся подробно останавливаться на этих цифрах, потому что общие тенденции производительности не изменились по сравнению с системой на базе AMD, но если вам интересно посмотреть, как Big Navi ведёт себя с процессором Intel.
Синтетические тесты - Тестовая система на базе Intel
За исключением теста Port Royal Ray Tracing, Radeon RX 6800 опередила GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070 . Результаты тестов очень похожи, как мы видели в наших тестах с тестовой установкой на базе Ryzen, Radeon RX 6800 XT уступает GeForce RTX 3080, за исключением случаев, когда задействована трассировка лучей.
Radeon RX 6800 продолжала опережать GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070 в тесте Unigine VR, но уступила 1080P Extreme. Radeon RX 6800 XT не смогла догнать GeForce RTX 3080.
Тест Crytek Neon Noir Ray Tracing снова показал, что Radeon RX 6800 уступает GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070, а GeForce RTX 3080 значительно опережает Radeon RX 6800 XT.
Другие тесты с Intel и сравнения платформ
Как вы успели заметить выше ,нами представлен ряд синтетических тестов с использованием нашего тестового стенда на базе Intel Core i9 и Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT. Здесь же мы проведем несколько реальных игровых тестов, а затем немного разберемся с ними, проведя несколько прямых сравнений между различными платформами, на которых мы тестировали.
В этой конкретной группе игровых тестов представленных ниже Radeon RX 6800, по сути опережал GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070 по всем направлениям. И, как мы видели на протяжении всего нашего тестирования, карта Radeon RX 6800 XT периодически всё же уступала GeForce RTX 3080 .
Сравнение платформ с Radeon RX 6800 XT - Big Navi с Intel против AMD
Чтобы избавить вас от необходимости сравнивать результаты тестовых систем Intel и AMD, мы собрали для вас некоторые из них. В приведенных ниже диаграммах мы сравниваем производительность Radeon RX 6800 XT при тестировании с памятью в режиме Smart Access (SAM) и без нее на системе на базе AMD Ryzen 9 5950X и на установке на базе Intel Core i9-10980XE ...
В целом, в ситуациях где тесты полностью привязанны к графическому процессору, у платформ не так много отличий ,хотя Ryzen 9 5950X - с включенной памятью в Smart Access - в действительности выигрывает. Однако в тестах 3DMark (Fire Strike и Time Spy выше), где физическая производительность процессора учитывается в общем счете, система Ryzen 9 одерживает пару явных побед.
Следует также отметить, что эти тесты отчасти сравнивают производительность Radeon RX 6800 XT по сравнению с PCI Express Gen 3 ( Intel ) и Gen 4 ( AMD ). Хотя наличие большей пропускной способности всегда приветствуется, и с текущими играми и графическими процессорами пропускная способность слота PCIe 3.0 x 16 будет достаточена, и чтобы обеспечить питание Radeon RX 6800 XT.
Разгон, мощность, шум и вердикт
Мы производили разгон Radeon RX 6800 XT, используя инструменты производительности и настройки, встроенные в драйверы AMD Adrenaline Edition 2020. Всё функции и инструменты разгона индентичны, как и в Radeon предыдущего поколения, когда в основе этой карты повышаются частоты и напряжения, и всё так же быстро и динамически увеличиваются или уменьшаются в зависимости от рабочей нагрузки GPU и теплового порога.
Тем не менее, благодаря параметрам настройки, встроенным в набор драйверов AMD, у пользователей есть несколько способов настроить производительность. Пользователи могут вручную изменять частоту, напряжение, скорость вращения вентилятора и нужную максимальную мощность, используя ползунки, или можно выбрать использование различных предустановленных режимов или автонастройку ряда характеристик, включая частоты графического процессора и памяти, а также Напряжение GPU.
В Radeon предыдущего поколения было встроено несколько датчиков, но для определения температуры графического процессора использовался один датчик, а данные с этого единственного датчика использовались для управления температурным профилем карты. В более новых графических процессорах, таких как Radeon RX 6800 на базе Big Navi, AMD встроила сеть из нескольких термодатчиков в стратегически важных местах на кристалле. Данные, собранные с датчиков, используются для определения того, что AMD называет "температурой перехода", и именно температура перехода используется для настройки мощности карты. AMD утверждает, что большее число термодатчиков и позволяют увеличить общую устойчивую производительность, поскольку регулирование на основе температуры перехода является более надежным и эффективным.
Параметры настройки, встроенные в программный пакет AMD Radeon, предлагают ручное управление, а также автоматическое снижение напряжения и автоматический разгон графического процессора и памяти. В идеале, поиск самого низкого стабильного напряжения и самой высокой стабильной частоты памяти и графического процессора, а также увеличение целевой максимальной мощности и поддержание низких температур даст наилучшие общие результаты разгона с графическим процессором на основе RDNA2 в Radeon RX 6000 серии.
При стандартных настройках во время игр мы видели, что частота графического процессора обычно колеблется в районе отметки 2350–2400 МГц (плюс-минус). После небольшой настройки мы обнаружили, что можем легко увеличить тактовую частоту памяти на нашей карте до 2150 МГц (17,2 Гбит / с), а при небольшом понижении напряжения до 1130 мВ максимальная частота разгона 2490 МГц была стабильной. В конце концов, мы увидели немного более высокий пик, но более широкий диапазон реальных игровых частот, обычно в диапазоне 2300–2450 МГц, хотя иногда он поднимался выше. С этими настройками температура при разгоне достигла пика в диапазоне 90 °C , при скорости вращения вентилятора 1700 RMP при использовании автоматической скорости вращения вентилятора. На наш взгляд, как это говорится ,это немного горячо, поэтому было бы целесообразно настроить нужную кривую вентилятора.
Несмотря на то, что мы разогнали карту, в тестируемых нами играх мы увидели лишь умеренное улучшение производительности - несколько кадров в секунду. AMD, похоже с завода изначально агрессивно настраивает Radeon RX 6800 XT , поэтому без дополнительного охлаждения значительное повышение производительности маловероятно. Тем не менее, графический процессор Navi 21 явно способен работать на относительно более высоких частотах.
Общее энергопотребление системы
На протяжении всего нашего бенчмаркинга и тестирования мы отслеживали уровень шума и отслеживали, сколько энергии потребляли графические процессоры с помощью устройства NVIDIA PCAT, включенного в набор инструментов для проверки графических процессоров компании. Наша цель состояла в том, чтобы дать вам представление о том, сколько энергии использует каждый графический процессор в режиме простоя, а также при большой рабочей нагрузке. Эти значения были получены на протяжении всего прогона в 3DMark Fire Strike, включая полную демонстрацию, и относятся только к графическому процессору, а не ко всей системе ...
Показатели энергопотребления, мягко говоря, интересны. Прежде всего очевидно, что AMD добилась колоссальных успехов с точки зрения эффективности. Новый Radeon RX 6800 с большим отрывом потребляет лишь немного больше средней и пиковой мощности. По сравнению с GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070, Radeon RX 6800 потребляет больше энергии, но дельта находится в соответствии с производительностью карты и не нарушена, как некоторые старые Radeon из эпохи до Navi. В сравнение Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080, Radeon в среднем потребляла немного меньше энергии, но имела более высокую пиковую мощность.
Акустика GPU
Хотя Radeon RX 6800 и RX 6800 XT более энергоэффективны и оснащены более мощными охлаждающими решениями, чем Radeon предыдущего поколения, они продолжают традицию быть более шумны, чем конкурирующие решения от NVIDIA ...
Мы тестировали графические процессоры внутри корпуса. Измеряя звуковое давление примерно на расстоянии 15 сантиметров от верхней части графического процессора, при этом боковая панель была удалена с корпуса. В тестовой системе было 3 дополнительных вентилятора - 1 х 120-мм вытяжной вентилятор, 1 х 920-мм вентилятор на радиаторе процессора. и еще один 140-мм вентилятор в блоке питания. В целом система относительно тихая, хотя ее вентиляторы заглушают большинство графических процессоров, по крайней мере, до тех пор, пока они не будут находиться под постоянной нагрузкой в течение длительного периода. Когда это произойдит, и вентиляторы на Radeon RX 6800 или RX 6800 XT раскрутятся по полной . то выдают на несколько децибел больше, чем GeForces, которые мы здесь тестировали. Тем не менее, мы бы не стали считать Radeon RX 6800 или RX 6800 XT громкими картами .
Вердикт
Переварив все цифры стало очевидно, что AMD вернулась на рынок высокопроизводительных графических процессоров с удвоенной силой и стала намного более конкурентоспособной с флагманскими картами NVIDIA GeForce, чем это было в течение многих лет.
Принимая во внимание все наши результаты, будет справедливо сказать, что Radeon RX 6800 быстрее, чем GeForce RTX 2080 Ti (и GeForce RTX 3070), как и предполагала AMD. Однако с Radeon RX 6800 XT все не так гладко. GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT обмениваются победами в зависимости от игры или рабочей нагрузки и конкурируют друг с другом, но в целом GeForce имеет преимущество. И если мы сосредоточим наше внимание на производительности DXR Ray Tracing, у NVIDIA есть явное преимущество на high-end. Хотя Radeon RX 6800 не слишком сильно отставал от GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070 , и в наших тестах трассировки лучей, ни одна из карт не приблизилась к GeForce RTX 3080..
Все это говорит о том, что мы считаем, что серии RDNA 2 и Radeon RX 6000 хорошо позиционируют AMD на будущее. У NVIDIA лучшая производительность трассировки лучей, но эти новые Radeon конкурентоспособны с вычислительными рабочими нагрузками и традиционной растеризацией, но они не оснащены более объёмными 16 ГБ, что в некоторой степени создает "перспективу" для следующего поколения, для более требовательных игр. Тот факт, что AMD поддерживает новейшие консоли, которые только что вышли на рынок, означает, что разработчики игр уже хорошо знакомы с AMD RDNA 2.
И NVIDIA, и AMD многое сделали в этом поколении - и это, пожалуй, самый важный момент. Конкуренция на рынке высокопроизводительных графических процессоров жестче, чем была в течение многих лет, и у геймеров и энтузиастов есть множество отличных вариантов на выбор. Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT при их цене 579 и 649 долларов являются привлекательными вариантами, которые обеспечивают высокую общую производительность и должны хорошо служить геймерам на долгие годы.