В некоторых новостях указывалось, что NVIDIA покончит с ядрами RT и Tensor в более ориентированном на RTX 2060 и в результате исключит поддержку трассировки лучей в реальном времени и DLSS. Ну, как оказалось, эти слухи не подтвердились. Фактически, новая GeForce RTX 2060, которую мы покажем вам здесь сегодня, основана на том же самом графическом процессоре Turing TU106, который работает на более мощном GeForce RTX 2070, и, конечно, с небольшим количеством настроек.
GeForce RTX 2060 - выход на мейнстрим Тьюринга
Как и его предшественники под брендом x60, GeForce RTX 2060 предлагает те же функции, что и его аналоги более высокого класса, но графический процессор несколько урезан, чтобы снизить требования к питанию, производительность и, в конечном итоге, цену. Вот как выглядят спецификации GeForce RTX 2060 вместе с GTX 1060 и парой его старших братьев. Взгляните на номер, а затем мы погрузимся, проверим саму карту и посмотрим, как она работает.
Язык дизайна GeForce RTX 2060 практически идентичен высокопроизводительному, построенному на NVIDIA GeForce GTX 2070, 2080 и 2080 Ti. Все они оснащены серебристым изогнутым кожухом со стилизованной задней панелью и двойными осевыми вентиляторами. Матово-черная центральная часть украшена хромированным логотипом «RTX 2060», а светлый значок «GeForce RTX» расположен сверху.
Однако GeForce RTX 2060 несколько короче, чем другие карты серии RTX 20, всего на 9,5 дюйма (включая скобу корпуса), а в его GPU отключено несколько функциональных блоков. В целом RTX 2060 имеет 1920 активных ядер CUDA, с 240 ядрами Tensor и 30 ядрами RT - по сравнению с 2,304, 288 и 36 в RTX 2070. Конечно, GeForce GTX 1060 не имеет ни Tensor, ни RT ядер, и он имеет только 1280 ядер CUDA. Хотя GeForce RTX 2060 выглядит ,как двоюродный брат следующего поколения 1060, но RTX 2060 значительно мощнее и больше соответствует GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080.
RTX 2060 имеет 6 ГБ оперативной памяти GDDR6 с той же эффективной скоростью передачи данных 14 Гбит / с, что и RTX 2070, но интерфейс памяти 2060 был уменьшен до 192-битной шины, что снижает пропускную способность памяти только до 336,1 ГБ / с. Количество активных ROP и текстурных блоков в RTX 2060 также уменьшено до 48 и 120 соответственно, по сравнению с 64 и 144 в более высоком RTX 2070.
Частоты GPU также не были оставлены без внимания, на RTX 2060. Без разгона его GPU будет работать до 1680 МГц, что выше, чем у базового RTX 2070, но несколько ниже, чем у карты Founder Edition. В целом, изменения, внесенные в GeForce RTX 2060, снизили TDP до 160 Вт. Таким образом, он требует только одного дополнительного разъема питания PCI Express, который расположен вдоль задней части карты.
Говоря о спецификации и размерах вы заметите, что в верхней части RTX 2060 нет моста NVLink, поэтому с этой картой нет возможности устанавливать несколько графических процессоров. Мы знаем, что для некоторых из вас это может показаться немного обидно, но скорость подключения нескольких графических процессоров для карт среднего уровня была намного ниже, чем для конфигураций более высокого уровня, поэтому NVIDIA приняла решение просто не поддерживать SLI с картами более низкого уровня серии RTX на этом этапе.
Выходы на GeForce RTX 2060 были изменены по сравнению с GeForce GTX 2070, 2080 и 2080 Ti. На 2060 возвращается разъем DVI, сопровождаемый двумя полноразмерными DisplayPorts, портом HDMI и разъемом USB-C / VirtualLink, который предлагает 4-полосный HBR3 DisplayPort и USB 3.1 Gen 2 через один разъем.
Помимо описанных здесь скоростей и каналов, архитектура Turing, основанная на графическом процессоре RTX 2060, имеет ряд улучшений по сравнению с архитектурой Pascal предыдущего поколения, используемой на картах серии GeForce 10. Здесь мы не собираемся снова углубляться в архитектуру.
А теперь давайте посмотрим, на что способен новый GeForce RTX 2060....
GeForce RTX 2060-VR Mark и Unigine
Мы протестировали видеокарту на материнской плате Gigabyte Aorus X299 Gaming 7 Pro с 16-ядерным процессором Intel Core i9-9980XE и 32 ГБ оперативной памяти G.SKILL DDR4 с тактовой частотой 2666 МГц. Первое, что мы сделали при настройке тестовой системы, - это зашли в UEFI, установили для всех значение «высокопроизводительные» и отключили все встроенные периферийные устройства, которые не будут использоваться. Тайминги памяти были набраны вручную, чтобы обеспечить оптимальную производительность памяти при максимальной поддерживаемой частоте процессора 2666 МГц (без разгона), а затем был отформатирован твердотельный диск, и Windows 10 Professional x64 была установлена и полностью обновлена. Когда установка Windows была завершена, мы установили все драйверы, игры и инструменты для тестирования, необходимые для завершения наших тестов.
Тест в Unigine Superposition
Unigine Superposition является относительно новым эталоном от Unigine, работающим на движке UNIGINE 2. Он предлагает множество тестовых режимов, предназначенных для игровых рабочих нагрузок и виртуальной реальности, с кодом DirectX и OpenGL. Существует также встроенный тест экстремальной аппаратной стабильности. Unigine Superposition использует уникальную технологию динамического освещения SSRTGI (Screen-Space Ray-Traced Global Illumination) , а также высококачественные текстуры и модели для создания потрясающих визуальных эффектов. Мы запустили Superposition в двух режимах, используя путь кода DirectX - 1080p Extreme и VR Future - чтобы сравнить производительность видеокарт, представленных нами в тестировании.
GeForce RTX 2060 по графике легко взлетел выше GeForce GTX 1080 и приземляется сразу за Radeon RX Vega 64. По сравнению с GeForce GTX 1070 и 1060 предыдущего поколения, здесь нет конкурентов - GeForce RTX 2060 значительно быстрее.
В тесте Superposition VR Future мы видим что GeForce RTX 2060 снова превосходит GTX 1080. Здесь, однако, Vega 64 опускается на пару ступеней, и только более мощные RTX-карты быстрее, чем GeForce RTX 2060.
Тест в Futuremark VRMark
VRMark от Futuremark предназначен для проверки готовности ПК к гарнитурам виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. Мы запустили тест VRMark "Blue Room" с настройками по умолчанию, который в настоящее время является наиболее сложным тестом, предлагаемым инструментом.
VRMark рассказывает по сути ту же историю, что и Superposition. Здесь GeForce RTX 2060 снова превосходит GeForce GTX 1080, но Vega 64 продвигается вверх по графику.
Тест GeForce RTX 2060 - 3DMark Time Spy And Fire Strike
3DMark Time Spy - это синтетический тест производительности DirectX от Futuremark. Он оснащен механизмом DirectX 12, созданным с нуля для поддержки самых современных функций, таких как асинхронные вычисления и многопоточность. Time Spy предназначен для тестирования производительности DirectX 12 новейших видеокарт с использованием различных методов и различных визуальных последовательностей. Этот тест был разработан при участии AMD, Intel, Microsoft, NVIDIA и других участников программы развития Futuremark Benchmark, чтобы продемонстрировать производительность и визуальный потенциал видеокарт и других системных ресурсов, управляемых практически полностью, API с низкими издержками.
И как мы видим по графику в этом тесте DX12 GeForce RTX 2060 финиширует впереди GeForce GTX 1080 и Vega 64, но отстает от RTX 2070 с довольно большим отрывом.
Тест Futuremark 3DMark Fire Strike
3DMark Fire Strike имеет несколько режимов тестирования: обычный режим работает с разрешением 1920x1080, экстремальный режим предназначен для 2560x1440, а ультра-режим работает с разрешением 4K. Использование целевого буфера кадров GPU для нормального режима составляет 1 ГБ, тест использует тесселяцию, окклюзию окружающей среды, объемную подсветку и фильтр глубины резкости среднего качества. Более сложный режим Extreme предназначен для 1,5 ГБ памяти кадрового буфера и повышает уровень детализации по всем направлениям. Режим Ultra специально разработан для систем класса High-End и CrossFire / SLI и еще больше повышает качество. GT 1 фокусируется на геометрии и освещенности, с более чем 100 точечными источниками света для отбрасывания теней, 140 точечными источниками света без тени и 3,9 миллионами вершин, рассчитанными для тесселяции на кадр. GT2 подчеркивает моделирование частиц и GPU.
Весы склоняются в пользу Паскаля в тесте Fire Strike на базе DX11. Здесь GeForce RTX 2060 заканчивается отставанием от GeForce GTX 1070 с минимальными показателями в общем балле. Если вы посмотрите на отдельные результаты, GeForce RTX 2060 на самом деле быстрее, чем 1070 в GT1 и комбинированном тесте, но дефицит в GT2 затягивает общий результат.
Тест GeForce RTX 2060 - Shadow Of War And F1 2018
Shadow of War обеспечивает массу визуальной точности даже при низком качестве. Итак, чтобы максимизировать привлекательность этих высокопроизводительных видеокарт, мы использовали предустановку "Ультра качество" игры и выполнили процедуру тестирования производительности для нескольких разрешений, достигнув максимума в 4K, или если быть точнее 3840x2160 . Все графические опции игры были включены, наряду с Temporal AA и Camera Blur. Мы должны отметить, что это последний выпуск в успешной серии игры.
По графику мы видими GeForce RTX 2060 обменивается ударами с GeForce GTX 1080 в этой игре хотя GeForce GTX 1080 слегка отстает в 1080p, но выскакивает в перёд в 1440p.
Кадр и время рендеринга завершают картину. Здесь вы можете увидеть, что RTX 2060 и GTX 1080 показали одинаковые результаты в 1440p, а GTX 1080 завершил работу быстрее на 1080p.
GeForce RTX 2060 - FarCry 5 и финальные тесты Fantasy DLSS
Далее мы получили несколько результатов тестов в FarCry 5, последней версии легендарной франшизы. Как и его предшественники, FarCry 5 - это шутер с хорошей динамикой, созданный в условиях открытого мира с яркой графикой и высокой точностью воспроизведения графики. Действие игры происходит в вымышленном графстве в штате Монтана, где культ захватил область. Мы протестировали здесь все видеокарты с различными разрешениями, используя настройки Ultra Quality, чтобы увидеть, как они справились с этим недавно выпущенным названием AAA.
В результате GeForce RTX 2060 находится между GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64 в тесте FarCry 5. Все карты выставляют воспроизводимые числа в 1080p, но GTX 1070 является точкой отсечения, когда разрешение увеличивается до 1440p, если вы предпочитаете поддерживать плавные 60 FPS +.
GeForce RTX 2060 - разгон, энергопотребление и шум
Мы также потратили немного времени на разгон EVGA GeForce RTX 2060 XC, чтобы увидеть, какую дополнительную производительность она имела под капотом. Однако, прежде чем мы доберемся до наших результатов, мы хотели бы кратко рассказать о том, как работает алгоритм Turing GPU Boost и объяснить некоторые новые функции, связанные с разгоном.
Карты GeForce RTX на основе Тьюринга, такие как EVGA GeForce RTX 2060 XC, поддерживают GPU Boost 4.0. Как и карты GeForce предыдущего поколения, GPU Boost масштабирует частоты и напряжения вверх, если позволяют мощность и температура, исходя из рабочей нагрузки графического процессора в данный момент. Однако, если будет достигнут предел температуры или мощности, GPU Boost 4.0 будет переключаться только на предыдущую ступень повышения / напряжения, а не на базовую частоту, в попытке постепенно снизить мощность и температуру. Если GPU Boost 3.0 может привести к резкому спаду до базовой частоты при ограничении то режим GPU Boost 4.0 является более детальным и допускает более высокие средние частоты.
Как мы уже упоминали в нашем предыдущем обзоре архитектуры Turing, на GeForce RTX установлены более мощные VRM по сравнению с их предшественниками, что должно помочь в экстремальном разгоне, хотя большинство карт по-прежнему ограничены по мощности - включая RTX 2060 - чтобы предотвратить повреждения и обеспечить их долговечность. В дополнение к способности обрабатывать более высокие нагрузки, чем у карт предыдущего поколения, схема питания на картах RTX также была оптимизирована для сглаживания напряжения и частоты. Эта мощность должна также улучшить максимальные значения разгона, но NVIDIA также пытается значительно упростить сам процесс разгона с помощью нового инструмента сканера и API.
NVIDIA Scanner - это инструмент для разгона в один клик с интеллектуальным алгоритмом тестирования и специализированной рабочей нагрузкой, предназначенный для того, чтобы помочь пользователям найти максимальный, стабильный разгон на своих конкретных картах без необходимости использовать метод проб и ошибок. Сканер NVIDIA будет пробовать все более и более высокие частоты при заданном шаге напряжения, а затем проверять стабильность со специализированной рабочей нагрузкой. Весь процесс должен занять около 20 минут, но когда он будет выполнен, сканер обнаружит максимально стабильный разгон по всей кривой частоты и напряжения для данной карты.
Нам еще предстоит увидеть, как сканер успешно завершил работу поэтому мы не смогли должным образом протестировать функцию автоматического сканирования с нашими тестами. Это всё требуется проделывать после нескольких обновлений BIOS и чистых установок Windows, нескольких версий драйверов NVIDIA и множества обновлений Precision X1 - в нашей тестовой настройке есть что-то, что просто не нравится данному программному обеспечению. Вместо того, чтобы использовать сканер NVIDIA, мы упростили ситуацию и использовали ползунки смещения частоты и целевого значения мощности / температуры, чтобы вручную разогнать GeForce RTX 2060. Сначала мы увеличили целевое значение мощности до 119% (максимально доступное) и подняли его. Затем мы увеличили максимальное напряжение на 0,1 В и увеличили тактовую частоту графического процессора и памяти до тех пор, пока тестовая система перестала работать стабильно.
В итоге мы преодолели отметку 2 ГГц на графическом процессоре и достигли эффективной скорости памяти, чуть превышающей 7,1 ГГц. Пока мы разгоняли карту, мы повторно запустили некоторые тесты и увидели хороший прирост производительности. Фактически, EVGA GeForce RTX 2060 XC смог обогнать GeForce GTX 1080 в Shadow Of The Tomb Raider, разогнавшись и на несколько дюймов ближе к RTX 2070 в целом, хотя 2070 все еще финиширует далеко впереди.
Total System Power Consumption
Перед тем, как закончить эту статью, мы бы хотели рассказать о двух последних моментах, касающихся энергопотребления и акустики. На протяжении всего нашего тестирования и тестирования мы отслеживали уровень шума и отслеживали, сколько энергии потребляла наша тестовая система, используя измеритель мощности.
Наша цель состояла в том, чтобы дать вам представление о том, сколько энергии каждая конфигурация использовала во время простоя, а также в условиях большой игровой нагрузки. Пожалуйста, имейте в виду, что мы тестировали общее энергопотребление системы, а не энергопотребление только видеокарт. Это относительное измерение, которое дает вам приличное представление о том, сколько дополнительной мощности потребляет видеокарта в системе во время игры.
Более высокая тактовая частота графического процессора у EVGA GeForce RTX 2060 XC приводит к немного большему энергопотреблению под нагрузкой, но разница минимальна. Как мы видели во всех тестах, EVGA GeForce RTX 2060 XC как бы торгуется с GTX 1080, и его энергопотребление также отражает это.
Следует также отметить, что температура графического процессора не является проблемой для EVGA GeForce RTX 2060 XC. На холостом ходу температура графического процессора колебалась в диапазоне 30 градусов Цельсия. А при постоянной нагрузке, даже когда она разогнана, температура графического процессора никогда не достигает заданного пикового значения по умолчанию. Максимальная температура графического процессора, которую мы видели, была в диапазоне 70 градусов Цельсия. Шум тоже не был проблемой. На протяжении всего тестирования EVGA GeForce RTX 2060 XC работала тихо, несмотря на разгон и многочасовые тесты. Его вентилятор работал до уровня слышимости, когда карта разогрета и находится под нагрузкой, но он не громкий при любом режиме.
GeForce RTX 2060 - итоги работы и вердикт
GeForce RTX 2060 показала себя с отличной стороны на протяжении всего нашего тестирования. Вообще говоря, RTX 2060 как бы немного торгуется с GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64 в некоторых приложениях. Однако, в отличие от GeForce GTX 1070 и GTX 1060, здесь нет конкурентов - GeForce RTX 2060, безусловно, намного лучше. RTX 2060 был особенно силен в тестах, связанных с виртуальной реальностью и был также хорошим оверклокером. С базовыми настройками вы вероятно, столкнетесь с ограничением мощности карты во время разгона, но мы все же смогли поднять графический процессор на нашей выборке до частоты выше 2 ГГц, что является значительным скачком по сравнению с стандартной максимальной частотой усиления 1680 МГц.