Партнеры NVIDIA выпустили широкий спектр карт серии GeForce RTX 30 с различными форм-факторами, эстетикой и отличительными особенностями. Некоторые используют более высокие частоты, чтобы заманить геймеров и энтузиастов, в то время как другие карты переполнены разного рода освещением или чрезмерно крутыми дизайнами.
Видеокарта iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V, которую мы покажем вам сегодня, нацелена практически на каждый тип энтузиастов. Это и пиковая производительность, дикая эстетика, заводской разгон, RGB-освещение, высокопроизводительный кулер, регулируемый, настраиваемый, встроенный ЖК-дисплей.
Красочный и необычный дизайн у iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V-один из самых интересный в GeForces с воздушным охлаждением, с которыми мы сталкивались. Теперь давайте взглянем на его основные характеристики и технические, а затем мы копнем глубже и рассмотрим их гораздо внимательнее...
Спецификация:
- Графический процессор GeForce RTX 3060 Ti
- Кодовое имя GPU GA104
- Производственный процесс 8 нм
- Ядра CUDA 4864
- Базовая тактовая частота ядра:1410 МГц; Повышение:1665 МГц
- База OC с одним ключом:1410 МГц; Повышение:1815 МГц
- Частоты памяти 14 Гбит / с
- Объем памяти 8 ГБ
- Ширина шины памяти 256 бит
- Тип памяти GDDR6
- Пропускная способность памяти 448 ГБ/с
- Разъем питания 3x8Pin
- TDP 240W
- Порты подключения 3DP+HDMI
- Технология Автоматической Остановки Y
- Рекомендуемый блок питания 600 Вт
- Размеры: 323x158x60 мм (тройной слот)
- Вес: 1,7кг
Чтобы быстро подытожить, GeForce RTX 3060 Ti имеет тот же GA104, что и GeForce RTX 3070, но немного уменьшен, чтобы достичь более низкого ценового диапазона. GA104 изготовлен на 8-нм процессоре Samsung NVIDIA custom, состоит примерно из 17,4 миллиарда транзисторов и имеет размер матрицы 392,5 мм2. Хотя GPU в своей полной конфигурации имеет 48 потоковых мультипроцессоров (SM), 38 из них включены на GeForce RTX 3060 Ti по сравнению с 46 SMS на RTX 3070.
На борту карты 128 ядер CUDA на SM, в общей сложности 4864 ядра, 4 тензорных ядра третьего поколения на SM (всего 152), 38 ядер RT второго поколения, 4864 K кэша L1 / общей памяти и 4096 K кэша L2. Все эти ядра дополняют 80 ROPs и 152 текстурных блока. Согласно справочным спецификациям NVIDIA, графический процессор имеет типичную тактовую частоту 1665 МГц и связан с 8 ГБ стандартной памяти GDDR6 (не GDDR6X RTX 3080/3090) через 256-битный интерфейс памяти, который обеспечивает пиковую пропускную способность до 448 ГБ/с. Однако iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V способен значительно увеличить тактовые частоты в режиме OC.
В своей стандартной конфигурации iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V имеет те же частоты, что и карты начального анонса от NVIDIA, но в режиме OC тактовая частота в разгоне составляет 1815 МГц. Однако во время реального использования частоты были намного выше. Вход в режим OC на этой карте также не требует особой магии. Вложенная в верхнюю часть корпуса скоба, представляет собой кнопку для простого разгона в одно касание. Кнопка загорелась, указывая на то, что разгон включен. Кулер этой карты бесшумен и способен контролировать температуру независимо от того, находится ли он в режиме OC или нет.
Говоря об охлаждении, iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V оснащен большим радиатором с никелированной медной пластиной, которая соединена с ребрами радиатора через пять 8-миллиметровых тепловых трубок. Сама пластина имеет прямой контакт с графическим процессором, но память и VRM тоже активно охлаждаются. Тройные осевые вентиляторы установлены над радиатором и выдувают воздух вниз по всей сборке.
Вентиляторы расположены в угловатом корпусе с острыми, агрессивными линиями вокруг. Задняя сторона карты украшена металлической тепло-армирующей пластиной, которая имеет освещенный вырез сбоку. Вся сборка относительно большая для 3060 Ti, 323x158x60 мм и шириной в три слота.
В дополнение к крупногабаритному кулеру iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V имеет еще одну выдающуюся функцию вдоль верхнего края карты. Прямо посередине кожуха установлен небольшой жидкокристаллический дисплей.
ЖК - дисплей имеет разрешение 480x128 и опирается на шарнир, который может поворачиваться на 90 градусов, так что экран остается видимым независимо от того, установлена ли карта вертикально или горизонтально. К плате прилагается USB-кабель, который можно подключить к открытому коллектору на материнской плате. А с помощью программного обеспечения Colorful iGame Center пользователи могут настроить ЖК-дисплей для отображения данных о состоянии оборудования в режиме реального времени, JPG или анимированных GIF-файлов. Программное обеспечение iGame Center может использоваться и для настройки RGB-освещения на карте.
На карте имеются тройные 8-контактные разъемы питания PCI Express, что – опять же-очень много для GeForce RTX 3060 Ti, а также 14+4 фазы питания для графического процессора и памяти. Независимо от того, работает ли карта в обычном или в разогнанном режиме, iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V не будет нуждаться в питании (хотя более экстремальный разгон по-прежнему ограничен, как и большинство других GeForces).
В комплект поставки ,наряду с самой картой Colorful добавляет вышеупомянутый USB-кабель для управления встроенным ЖК-дисплеем, кабель для синхронизации освещения карты с материнской платой и регулируемую усилительную подставку / кронштейн, чтобы обеспечить дополнительную поддержку, минимизировать провисание и уменьшить давление на слот PCI Express карты.
Как и подавляющее большинство карт серии RTX 30, которые мы ранее обозревали, iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V имеет тройной полноразмерный DisplayPorts (1.4 a) и один выход HDMI. Порт HDMI совместим с v2.1, что позволяет использовать 4K120P с G-Sync на некоторых новейших OLED-телевизорах и дисплеях, а также разрешение 8K по одному кабелю.
Бенчмарки Unigine, UL И VR
Мы протестировали видеокарты, представленные в этой статье, на материнской плате MSI X570 Godlike, с процессором Ryzen 9 5950X и 16 ГБ оперативной памяти G. SKILL DDR4 с тактовой частотой 3200 МГц. Первое, что мы сделали при настройке тестовой системы, - это ввели UEFI и установили значения по умолчанию "high performance", а затем отключили все интегрированные периферийные устройства, которые не будут использоваться. Частоты памяти были подобраны до оптимальных параметров производительности с помощью профиля XMP, а затем твердотельный накопитель был отформатирован, установлена и полностью обновлена Windows 10 Professional x64. Когда установка Windows была завершена, мы установили все драйверы, игры, приложения и тестовые инструменты, необходимые для наших тестов.
Для всех тестов карты серии Radeon RX 6000 тестировались с использованием их "сбалансированного" профиля производительности. Новые радеоны тестировались с включенной памятью Smart Access и без нее, этим самым мы поытаемся показать наиболее полную картину производительности.
Unigine Superposition - DirectX / OpenGL Gaming
Superposition - это тест от Unigine, работающий на движке UNIGINE 2 Engine. Он предлагает множество режимов тестирования, ориентированных на игровые рабочие нагрузки, а также на виртуальную реальность, с кодами DirectX и OpenGL. Также имеется встроенный тест на экстремальную стабильность оборудования. Unigine Superposition использует уникальную технологию динамического освещения SSRTGI (Screen-Space Ray-Traced Global Illumination), а также высококачественные текстуры и модели для создания потрясающих визуальных эффектов. Мы запустили Superposition в двух режимах, используя код DirectX - 1080p Extreme и VR Future - для сравнения производительности всех представленных здесь видеокарт.
Экстремальный тест Unigine Superposition 1080P показал, что карта iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V опережает MSI - карту и собственное издание основателей NVIDIA, но карты более высокого класса, такие как Radeon RX 6800 и RTX 3070, оставались далеко впереди.
VR Future benchmark Superposition показывает аналогичные результаты, что и тест 1080P Extreme, хотя в этом бенчмарке Radeon RX 6800 выпрыгивает в поул-позицию.
UL VRMark - тестирование готовности Rift и Vive
VRMark от UL разработан для проверки готовности ПК к работе с гарнитурами виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. Однако для теста не требуется, чтобы одна из гарнитур была подключена к ПК ,так как используется собственный графический движок и контент для обеспечения сопоставимых результатов между различными платформами. Здесь мы провели тест VRMark "Blue Room" с настройками по умолчанию, который и является самым сложным тестом, от предлагаемого инструмента.
Тест в VRMark показывает те же результаты, что и тест Unigine VR Future. iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V снова опережает карту MSI и опережает RTX 3060 Ti FE, но здесь уже GeForce RTX 2080 Super имеет преимущество.
UL 3DMark Time Spy - производительность Direct X 12
3DMark Time Spy - это синтетический тест производительности DirectX от UL. Он оснащен движком DirectX 12, для поддержки передовых функций, таких как асинхронные вычисления,и многопоточность. Time Spy разработан для тестирования производительности DX12 новейших видеокарт с использованием различных методов и различных визуальных последовательностей. Этот тест был разработан при участии AMD, Intel, Microsoft, NVIDIA и других участников программы UL Benchmark Development Program, чтобы продемонстрировать производительность и визуальный потенциал видеокарт и других системных ресурсов.
И здесь практически то же самое , что мы видели в тесте 3DMark Time Spy на основе DX12. Здесь iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V является самой быстрой из карт RTX 3060 Ti и уступает только предложениям более высокого уровня.
UL 3DMark Fire Strike - синтетические игры с DirectX
3DMark Fire Strike имеет несколько режимов тестирования: нормальный режим работает с разрешением 1920x1080, экстремальный режим - 2560x1440, а режим Ultra работает с разрешением 4K. Использование буфера кадра графического процессора для нормального режима составляет 1 ГБ, а в тесте используются тесселяция, окружающая окклюзия, объемное освещение и фильтр глубины резкости среднего качества. Более требовательный экстремальный режим ориентирован на 1,5 ГБ памяти буфера кадра и повышает уровень детализации по всем направлениям. Режим Ultra специально разработан для high-end систем и систем CrossFire / SLI и еще больше повышает качество. GT 1 фокусируется на геометрии и освещении.
Тенденция производительности в тесте DX11 3DMark Fire Strike Test отражает тест DX12 Time Spy. iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V занимает место позади RTX 2080 Ti, но значительно опережает 2080 Super.
UL 3DMark Port Royal - тест DXR Ray Tracing
Port Royal был выпущен ранее в этом году, как обновление популярного пакета UL 3DMark. Он разработан для тестирования производительности трассировки лучей в реальном времени на видеокартах, поддерживающих Microsoft DirectX Raytracing или DXR. Хотя DXR технически совместим со всеми графическими процессорами класса DX12, но в таком случае графическая карта должна иметь драйверы, позволяющие использовать DXR.
Тест 3DMark Port Royal требует наличия драйверов с поддержкой DXR, поэтому Radeon RX 5700 XT выпадает из графиков. Тем не менее, тенденция к производительности, которую мы наблюдали до этого момента, продолжается, и GeForce RTX 3060 немного уступает GeForce RTX 2060 Super. Карты GeForce GTX, хотя и способны выполнять рабочие нагрузки DXR, не имеют специального оборудования для ускорения рабочих нагрузок трассировки лучей и в результате сильно отстают.
Бенчмарк 3DMark Port Royal соответствовует всем предыдущим тестам. И тут iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V снова опережает другие карты 3060 Ti, но не может отставать от карт более высокого класса.
Мы также экспериментировали с тестом функции трассировки лучей DirectX, который недавно был выпущен в качестве обновления для 3DMark...
И тут в тесте с функцией DXR Feature и показало слабые стороны топовой Radeon RX 6800, но и привело к тому, что мы опустились ниже карт GeForce RTX 3060 Ti. IGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V продолжает вытеснять карту MSI, но даже с ее более высокими тактовыми частотами и мощной конфигурацией мощности 3070 остается далеко впереди.
Игровые Бенчмарки DirectX И Vulkan
Демо-версия Crytek Neon Noir была создана с использованием усовершенствованной версии технологии CRYENGINE Total Illumination, которая используется в Crysis Remastered для улучшения визуальных эффектов игры. Neon Noir был разработан на основе настроенной версии CRYENGINE 5.5. И не зависит от API и оборудования. Он позволяет трассировке лучей работать практически на любом современном графическом процессоре, однако будущая интеграция технологии будет оптимизирована для новейших графических процессоров и API, таких как Vulkan и DX12 ...
Crytek Neon Noir- Тест на отслеживание лучей API Agnostic
На данный момент цифры не лгут, и IGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V осталась самой быстрой картой RTX 3060 Ti, финишировав сразу после карт верхнего уровня, таких как RTX 3070 и RX 6800.
Metro Exodus с и без RTX / DLSS
Игра отличается продвинутой графикой и визуальными эффектами, а также поддерживает технологии RTX и DLSS от NVIDIA.
Используя предустановку Ultra quality в Metro Exodus, мы продолжали видеть ту же тенденцию производительности, что и в нашем предыдущем тестировании. iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V показывает отличные результаты для 3060 Ti и навязчиво флиртует с воспроизводимыми кадрами в 4K в этой требовательной игре.
При использовании предустановки RTX (которая включает эффекты трассировки лучей DXR) в этой игре iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V прыгает на третье место, легко обгоняя Radeon RX 6800.
Red Dead Redemption 2 - игровой блокбастер с DirectX
Red Dead Redemption 2 от Rockstar - третья игра в серии Red Dead. Игра отличается богатой, детализированной графикой, которая может оказаться непосильной для высокопроизводительных графических процессоров при максимальном качестве изображения.
В обоих разрешениях в Red Dead Redemption 2 iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V продолжала опережать карту MSIGaming Trio X, но GeForce RTX 3070 в целом оставалась на несколько процентных пунктов быстрее.
Far Cry New Dawn - движок Dunia
Далее мы видим несколько результатов тестов в Far Cry New Dawn, последней версии легендарной франшизы. Мы протестировали все графические карты, при различных разрешениях, используя настройки Ultra Quality, чтобы увидеть, как они справляются с этой игрой AAA.
FarCry New Dawn не выявил ничего нового, и iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V, в очередной раз, финишировал в аналогичном положении , опередив GeForce RTX 3060 Tis, но сразу за RTX 3070.
Разгон iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan
Карты GeForce RTX 30-й серии на базе Ampere имеют такие же GPU Boost, как и GeForces предыдущего поколения. Большинство из вас знает, GPU Boost масштабирует частоты и напряжения в зависимости от рабочей нагрузки графического процессора и условий окружающей среды , в пределах заданной мощности и тепловых пределов. Если будет достигнут предел температуры или мощности, то и GPU Boost снизит частоты/напряжения, пытаясь постепенно снизить мощность и температуру в пределах конкретных тепловых и энергетических огибающих этой карты, не вызывая резких перепадов производительности.
Как мы уже упоминали в некоторых из наших предыдущих статей, NVIDIA сегментировала шины питания ядра и памяти с помощью своих последних графических процессоров. При этом настроив интерфейсы на RTX 30-й серии, чтобы оптимизировать подачу питания на графический процессор и память, что должно помочь в разгоне при наличии доступного запаса мощности. При этом, как и карты на основе Тьюринга предыдущего поколения, серия GeForce RTX 30 на базе Ampere по-прежнему ограничена по мощности и понятно почему, ибо всё имеет свой предел.
Настройки по умолчанию iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V
NVIDIA предлагает автоматический разгон, если пользователи захотят создать специально подобранную кривую частоты и напряжения для своей карты. Но можно разгоняться и вручную, что мы и сделали. Сначала мы увеличили значения температуры и мощности, затем увеличили частоты GPU и памяти до тех пор, пока тестовая система не стала более стабильной, не показала артефакты на экране или производительность не достигла пика из-за превышения предела мощности. На карте iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V мощность может быть увеличена на 11%, и при этом температура-с 83°C до 90°C.
iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V в разгоне
Пока мы разгоняли карту, мы часто наблюдали, как частота разгона достигает отметки 2,1 ГГц с совершенно низкими температурами графического процессора около 70 ° C. Удивительно, но во время нескольких игровых тестов ,мы не увидели достигнутого предела мощности, но в дальнейшем всё же это привело сбоям в игре и нестабильности. Тем не менее, производительность при разгоне заметно выросла, и даже позволила iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V обогнать GeForce RTX 3070 Founders Edition в Time Spy.
Потребляемая мощность графического процессора
На протяжении всего нашего бенчмаркинга и тестирования мы отслеживали уровень шума и отслеживали, сколько энергии потребляет графический процессор с помощью устройства NVIDIA PCAT. Наша цель состояла в том, чтобы дать вам представление о том, сколько энергии использует каждый графический процессор в режиме ожидания, а также при большой рабочей нагрузке. Эти данные были получены в течение всего прогона 3DMark Fire Strike, включая полную демонстрацию, и относятся только к графическому процессору, а не ко всей системе ...
Характеристики энергопотребления iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V оказались в соответствии с ожиданиями. Карта действительно потребляет больше энергии, чем другие GeForce RTX 3060 Tis, но она оказалась и самой быстрой из 3060 Ti.
На нашем стенде с iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V (и другими графическими процессорами), установленными внутри основного корпуса и башни NZXT, сама система оставалась тихой на протяжении всего тестирования. Вентиляторы iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V в режиме холостого хода или при низких температурах практически не слышны. Эта карта работает действительно тихо, и оносительно тихо при разгоне.
Вердикт
Сама по себе карта отвечает всем требованиям для видеокарты, предназначенной для энтузиастов-геймеров: у нее отличительный внешний вид с настраиваемым освещением, высокая производительность в своем классе, хорошее поведение с точки зрения шума и температуры, имеет отличительные особенности (а именно, встроенный ЖК-дисплей).
IGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V - действительно крутая видеокарта.
Однако за все это добро приходится платить. Рекомендуемая производителем розничная цена этой карты составляет 599 долларов, что на 200 долларов больше, чем у RTX 3060 Ti Founders Edition. Эта цена ставит iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V на одну ступень с GeForce RTX 3070, и, как мы видели, RTX 3070 предлагает значительно лучшую производительность. Несмотря на нынешний дефицит и сумасшествие рынка, которые привели к астрономическому росту цен, такая надбавка, которую требует iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V, немедленно лишит ее права доступа для пользователей, ориентированных исключительно на производительность, но для пользователей, влюбленных в встроенный ЖК-дисплей. или возможность уменьшать / увеличивать частоты одним нажатием кнопки, покупка может быть оправданной. В конце концов, это будет личное решение каждого.
При этом iGame GeForce RTX 3060 Ti Vulcan OC-V - надежный продукт. Если вас устраивает цена и вы подумываете о карте класса RTX 3060 Ti, то почему бы и нет.