Пару недель назад генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг официально представил серию GeForce RTX 30, основанную на архитектуре Ampere компании .
По словам Дженсена серия GeForce RTX 30 представляет собой величайший скачок в истории компании.
Во время презентации Дженсен заявил, что GeForce RTX 3080 будет предлагать вдвое большую производительность, чем его предшественник, и будет включать передовые технологии , начиная от корпуса до печатной платы.
После презентации и последующих брифингов многие, очевидно, очень хотели заполучить GeForce RTX 3080. Итак, после короткой распаковки и ознакомления с ней, когда она прибыла, мы установили ее на нашу испытательную установку и сразу приступили к делу.
Технические характеристики и особенности NVIDIA GeForce RTX 3080
Ниже приведено подробное сравнение характеристик новой видеокарты GeForce RTX 3080 на базе Ampere и ее предшественников на базе технологии Turing , GeForce RTX 2080 и 2080 Super. Прежде чем мы углубимся в подробности, мы предлагаем ознакомиться с несколькими предыдущими статьями, чтобы заложить основу продукта, о котором мы сегодня расскажем.
Как вы можете видеть в таблице выше, GeForce RTX 3080 мощнее, чем RTX 2080/2080 Super почти во всех отношениях, за исключением двух особенностей - RTX 3080 имеет меньше ядер Tensor и более низкую тактовую частоту по умолчанию. Однако дополнительных ресурсов графического процессора более чем достаточно, чтобы компенсировать более низкую тактовую частоту, а ядра Ampere Tensor обеспечивают более чем удвоенную пропускную способность. Что касается скорости пропускной способности памяти и вычислительной производительности, GeForce RTX 3080 значительно мощнее.
GA102 GPU в центре GeForce RTX 3080 упаковывает 28 миллиардов транзисторов в 628.4mm , технологический процесс 8 нМ (8N). В предыдущей серии Turing TA102 RTX 2080, использовался 12-нм техпроцесс FinFET и меньше половины количества транзисторов.
Все эти дополнительные транзисторы использовались для повышения производительности Ampere практически для всех типов рабочих нагрузок, которые вы можете выполнять на графических процессорах. Например, архитектуры предыдущего поколения, до Тьюринга, имели только один канал данных. С Тьюрингом, NVIDIA добавили второй математический путь данных - один для чисел с плавающей запятой и один для целых чисел. Но с Ampere этот второй путь был дополнен дополнительным блоком FP32, поэтому для тяжелых рабочих нагрузок с плавающей запятой доступно значительно больше ресурсов.
Ядра RT 2-го поколения также были оптимизированы для повышения производительности. 68 ядер RT в GeForce RTX 3080 (по сравнению с 48 в 2080 Super) обеспечивают производительность шейдеров до 29,8 TFLOPS (против 11,2 по Тьюрингу), RT-TFLOPS до 58 (против 34 RT-TFLOPS по Тьюрингу). , а ядра Tensor предлагают до 238 TFLOPS Int8 по сравнению с 89.
Новые SM-модули Ampere удваивают пропускную способность L1 и размер раздела кэша и добавляют на 33% больше емкости L1, до 8 704 КБ. Кроме того, ядра RT ( трассировка лучей ) Ampere второго поколения могут обрабатывать скорость пересечения треугольников в два раза быстрее, чем по Тьюрингу, а его тензорные ядра третьего поколения удваивают математическую производительность.
Анализируя характеристики производительности Turing, NVIDIA обнаружила, что у нее часто были хорошие показатели пересечения Bounding Box, но скорость пересечения треугольников сдерживала ситуацию. С помощью Ampere NVIDIA хотела иметь возможность обрабатывать скорости пересечения Bounding Box и Triangle параллельно. Таким образом, Ampere выделяет ресурсы Bounding Box и Triangle для параллельной работы, и наряду с дополнительными доступными ресурсами GPU, скорость Triangle Intersection оказывается примерно в два раза быстрее. В Ampere также был добавлен новый блок интерполяции положения треугольника, который помогает создавать более точные эффекты размытия движения.
Топовая GeForce RTX 3080 на базе Ampere и будущая GeForce RTX 3090 также оснащены новейшей памятью Micron GDDR6X (3070, которая появится в следующем месяце, использует стандартную DDR6), которая обеспечивает значительно более высокую пропускную способность. GDDR6X использует новую 4-уровневую сигнализацию PAM4, которая может передавать вдвое больше данных за такт, эффективно удваивая пропускную способность. Высокопроизводительный GeForces на базе Ampere будет использовать память GDDR6X со скоростью до 19 Гбит / с. На GeForce RTX 3080, который имеет 320-битный интерфейс памяти, это означает, что графический процессор имеет пропускную способность до 760 ГБ / с по сравнению с 496 ГБ / с на RTX 2080 Super.
Если вы заметили, мы не особо много говорили о SLI или мульти-GPU с Ampere. И это потому, что его поддерживает только GeForce RTX 3090. Графический процессор GA102 имеет новый интерфейс NVLink 3-го поколения, который включает четыре канала x4, каждый из которых обеспечивает до 14,0625 ГБ / с двунаправленной полосы пропускания, что в сумме составляет 56,25 ГБ / с для двунаправленной полосы пропускания или 112,5 ГБ / с в целом. совокупная пропускная способность между двумя графическими процессорами. Две видеокарты GeForce RTX 3090 могут быть связаны для работы в SLI, но конфигурации 3-Way и 4-Way SLI не поддерживаются.
Ampere имеет собственный интерфейс PCIe Gen 4 и некоторые новые возможности декодирования видео. GA102 поддерживает тот же механизм кодирования NVENC 7-го поколения, что и Turing, но имеет более новый механизм NVDEC 5-го поколения. Декодер NVIDIA 5-го поколения поддерживает декодирование с аппаратным ускорением кодеков MPEG-2, VC-1, H.264 (AVCHD), H.265 (HEVC), VP8, VP9 и AV1. Эта поддержка AV1 является совершенно новой и делает Ampere первым графическим процессором, поддерживающим декодирование AV1 в поставляемом оборудовании.
С таким большим, мощным и сложным чипом NVIDIA внесла некоторые серьезные изменения, пытаясь также повысить энергоэффективность. В архитектурах предыдущего поколения NVIDIA имела одну общую шину питания для ядер графического процессора и контроллера памяти. Дизайн с одной шиной означает, что если ядра перестанут работать при высоком напряжении, то и память тоже. Однако с Ampere все меняется. В Ampere NVIDIA разделила шины питания ядра и памяти на отдельные домены, чтобы они могли работать независимо. Двойные шины питания должны обеспечить большее энергосбережение, что в конечном итоге означает улучшение энергетических и тепловых характеристик.
Чтобы обеспечить хорошую тепловую составляющую , NVIDIA разработала интересное решение для охлаждения своих карт серии GeForce RTX 30. Кулер GeForce RTX 3080 оснащен двумя осевыми вентиляторами и разделенным радиатором, который тише, чем решения предыдущего поколения, и при этом дает возможность рассеивать на 90 Вт энергии больше. Один конец массива радиаторов находится прямо над секцией, которая прикреплена к графическому процессору и памяти. Вентилятор над этой секцией направляет воздух через радиатор и сразу же выводит его из корпуса через большие вентиляционные отверстия в кронштейне корпуса. Однако радиатор на задней половине карты, который соединен с передней паровой камерой через тепловые трубки, позволяет воздуху от второго вентилятора проходить полностью.
Новый двухтактный сквозной кулер на GeForce RTX 3080 работает в сочетании с более плотной конструкцией печатной платы с уникальной V-образной задней кромкой. На борту NVIDIA GeForce RTX 3080 имеется миниатюрный 12-контактный разъем питания, хотя большинство партнерских плат, которые мы видели, используют традиционные разъемы PCIe, распространенные сегодня. NVIDIA включает в себя адаптер с RTX 3080, который преобразует пару 8-контактных разъемов PCIe в новый 12-контактный мини-дизайн, и нам сообщили, что производители блоков питания будут предлагать модульные кабели с новым разъемом.
Что касается видеовыходов, GeForce RTX 3080 имеет три полноразмерных порта DisplayPort и один выход HDMI. Разъем USB-C на высокопроизводительных картах Turing, предназначенный для облегчения подключения к гарнитурам VR, использовался нечасто, поэтому NVIDIA отказалась от него. Однако следует отметить, что это порт HDMI 2.1. Поддержка HDMI 2.1 обеспечивает 4K120P с G-Sync на некоторых новейших OLED-телевизорах и позволяет передавать 8K по одному кабелю.
Еще больше возможностей в серии RTX 30
Серия GeForce RTX 30 поддерживает новую функцию под названием RTX IO. RTX IO минимизирует расходы ЦП при обработке данных с быстрых твердотельных накопителей и сокращает рабочие нагрузки, которые раньше требовали нескольких ядер ЦП, вплоть до одного ядра, освобождая ресурсы для работы над другими задачами. Благодаря новейшим твердотельным накопителям PCIe Gen 4, способным передавать данные со скоростью ~ 7 ГБ / с, для передачи данных на диски и с дисков, а также для их сжатия / распаковки может потребоваться значительная мощность процессора. RTX IO взаимодействует с предстоящим API DirectStorage, который будет добавлен в DirectX, чтобы преодолеть это потенциально узкое место, используя ресурсы ядра графического процессора для сжатия и декомпрессии и потоковой передачи данных непосредственно в память графического процессора.
Однако мы должны отметить, что для использования RTX IO и DirectStorage игры должны быть разработаны с поддержкой этой функции, а в настоящее время таких игр пока нет. Учитывая, что схожие технологии появятся на обеих консолях следующего поколения, можно с уверенностью сказать, что разработчики игр уже работают над этой задачей..
NVIDIA также анонсировала NVIDIA Reflex во время презентации серии GeForce RTX 30. NVIDIA Reflex - это технология уменьшения задержки, предназначенная для оптимизации сквозной задержки, часто называемое задержкой ввода. NVIDIA Reflex оптимизирует несколько этапов конвейера рендеринга, чтобы более эффективно использовать ресурсы ЦП и ГП, минимизировать расходы на драйверы и, согласно NVIDIA, сократить задержку до 50%. Режим низкой задержки NVIDIA Reflex в настоящее время интегрируется в некоторые киберспортивные игры, такие как Apex Legends, Call of Duty: Warzone, Fortnite и Valorant, но, скорее всего, появятся и другие.
NVIDIA Broadcast также появится на графических процессорах RTX. NVIDIA Broadcast - это плагин, который использует графический процессор и искусственный интеллект для улучшения качества звука и видео и предлагает такие функции, как шумоподавление, отслеживание камеры и виртуальный фон. NVIDIA Broadcast должна быть доступна для загрузки в ближайшее время и совместима с любым графическим процессором с поддержкой RTX, как Turing, так и Ampere.
Тесты вычислений, рендеринга, 3DMark и Unigine
Мы тестировали графические карты, представленные в этой статье, на материнской плате ASUS Prime X299 Deluxe, оснащенной 18-ядерным / 36-поточным процессором Core i9-10980XE и 32 ГБ оперативной памяти HyperX DDR4 с тактовой частотой 2933 МГц. Первое, что мы сделали при настройке тестовой системы, - это вошли в БИОС UEFI и установили для всех значений "высокопроизводительные" , затем мы отключили все интегрированные периферийные устройства, которые не могли использоваться. Тайминги памяти были настроены на оптимальные параметры производительности с использованием профиля XMP, затем твердотельный накопитель был отформатирован, а Windows 10 Professional x64 была установлена и полностью обновлена. Когда установка Windows была завершена, мы установили все драйверы, игры, приложения и инструменты для тестирования, необходимые для выполнения наших тестов.
Тестовое оборудование:
- Процессор: Intel Core i9-10980XE (3GHz - 4.4GHz, 18-Core)
- Материнская плата: ASUS X299 Prime (Intel X299 Chipset)
- Оперативная память: 32GB Corsair DDR4-2933
- Накопитель: Samsung SSD 970 EVO
Видеокарты для сравнения:
- NVIDIA GeForce RTX 3080 FE
- NVIDIA Titan RTX
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Super
- AMD Radeon RX 5700 XT
- AMD Radeon RX 5600 XT
Соответствующее программное обеспечение:
- Windows 10 Pro x64 (v2004)
- AMD Radeon Software v20.8.3
- Драйверы NVIDIA GeForce v456.16
Используемые тесты:
- IndigoBench v4
- LuxMark v4_alpha0
- SiSoft SANDRA 2020
- VRMark
- 3DMark (Time Spy, Fire Strike, Port Royal)
- Unigine Superposition
- Crytek Neon Noir
- Metro Исход
- Red Dead Redemption 2
- Gears Tactics
- Wolfenstein: Youngblood
- FarCry: New Dawn
SiSoft SANDRA 2020 - Тесты производительности OpenCL для криптографии и обработки изображений
Тест SANDRA GPGPU Image Processing использует множество фильтров для справочных данных и предлагает совокупную оценку, полученную на основе ряда отдельных результатов. В этих тестах доступны и используются функции CUDA и OpenCL, но мы использовали OpenCL на всех картах, чтобы сохранить уровень игрового поля. Раньше использование пути CUDA с графическими процессорами NVIDIA приводило к повышению производительности, но сейчас OpenCL фактически превосходит CUDA в этих тестах ...
GeForce RTX 3080 на базе Ampere абсолютно превосходит все остальные протестированные нами карты. Он предлагает примерно в 2,6 раза производительность выше GeForce RTX 2080 Super и опережает могучий Titan RTX примерно на 76%.
LuxMark v4.0_alpha0 - Тест OpenCL
LuxMark - это кроссплатформенный тест 3D-рендеринга с ускорением OpenCL . Это инструмент, основанный на физическом механизме спектрального рендеринга LuxRender с открытым исходным кодом, который точно моделирует перенос света и поддерживает высокий динамический диапазон. LuxRender имеет несколько типов тестов, позволяющих визуализировать фотореалистичные и художественные сцены. LuxRender - бесплатное программное обеспечение под лицензией GPL, которое предлагает плагины для таких пакетов, как Blender, Maya, Cinema 4D и 3DS Max.
И снова мы видим, что GeForce RTX 3080 значительно опережает все остальные карты. NVIDIA GeForce RTX 3080 более чем вдвое увеличивает производительность RTX 2080 Super и оставляет за собой Titan RTX. Радеоны финишируют далеко позади и занимают самые низкие места в чартах.
IndigoBench - Производительность рендеринга GPU
IndigoBench основан на продвинутом движке рендеринга Indigo 4 и предлагает режимы рендеринга CPU и GPU для двух своих встроенных моделей. Автономный тест доступен для Windows, MacOS и Linux и выдает результаты в M / Samples в секунду.
Дельты, отделяющие GeForce RTX 3080 от других карт, меньше в IndigoBench, но карте все же удается обойти Titan RTX и более чем вдвое превзойти производительность нынешнего флагманского графического процессора AMD Radeon.
Unigine Superposition - DirectX / OpenGL Gaming
Superposition - это относительно новый инструмент для тестов от Unigine , работающий на движке UNIGINE 2 Engine. Он предлагает множество режимов тестирования, ориентированных на игровые рабочие нагрузки, а также на виртуальную реальность , с функцией DirectX и OpenGL. Также имеется встроенный тест на экстремальную стабильность оборудования. Unigine Superposition использует уникальную технологию динамического освещения SSRTGI (Screen-Space Ray-Traced Global Illumination), а также высококачественные текстуры и модели для создания потрясающих визуальных эффектов. Мы запускали Superposition в двух режимах, используя кодовый путь DirectX - 1080p Extreme и VR Future - для сравнения производительности всех представленных здесь видеокарт.
Тест Unigine Superposition 1080P Extreme показывает, что GeForce RTX 3080 на базе Ampere более чем на 54% опережает GeForce RTX 2080 Super и значительно опережает RTX 2080 Ti или Titan RTX. Опять же, самая быстрая Radeon от AMD предлагает здесь вдвое меньше производительности.
Тест Superposition VR Future рассказывает нам по сути, ту же историю - GeForce RTX 3080 не может сравниться ни с одним графическим процессором текущего поколения. Ничто от AMD не приближается, а мощный Titan RTX отстает почти на 18%.
UL VRMark - Тестирование готовности Rift и Vive
VRMark от UL предназначен для проверки готовности ПК к работе с гарнитурами виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift . Однако для теста не требуется, чтобы одна из гарнитур была подключена к ПК для работы, так как используется собственный графический движок и контент для обеспечения сопоставимых результатов между различными платформами. Здесь мы провели тест VRMark "Blue room" с настройками по умолчанию, который в настоящее время является самым сложным тестом, от предлагаемого инструмента.
В VR Mark мы снова видим, что новая GeForce RTX 3080 лидирует со значительным отрывом, опережая GeForce RTX 2080 Super примерно на 50% и более чем вдвое превышая производительность Radeon RX 5700 XT на базе Navi.
UL 3DMark Time Spy - Производительность Direct X 12
3DMark Time Spy - это синтетический тест производительности DirectX от Futuremark. Он оснащен движком DirectX 12, созданным с нуля для поддержки передовых функций, таких как асинхронные вычисления, явная мультиадаптер и многопоточность. Time Spy разработан для тестирования производительности DirectX 12 новейших видеокарт с использованием различных методов и различных визуальных последовательностей. Этот тест был разработан при участии AMD, Intel, Microsoft, NVIDIA и других участников программы разработки тестов Futuremark Benchmark Development Program, чтобы продемонстрировать производительность и визуальный потенциал видеокарт и других системных ресурсов, управляемых близостью к металлу, API с низкими накладными расходами.
В тесте 3DMark Tme Spy, основанном на DX12, GeForce RTX 3080 с питанием от Ampere снова явно лидирует, обогнав Titan RTX и опередив все остальные протестированные нами карты.
UL 3DMark Port Royal - Тест DXR Ray Tracing
Port Royal был выпущен ранее в этом году как обновление популярного пакета UL 3DMark . Он разработан для тестирования производительности трассировки лучей в реальном времени на видеокартах, поддерживающих Microsoft DirectX Raytracing или DXR. Хотя DXR технически совместим со всеми графическими процессорами класса DX12, видеокарта должна иметь драйверы, поддерживающие DXR, и NVIDIA - единственная компания, которая сделала это на данный момент, отсюда и отсутствие Radeon в таблице.
GeForce RTX 3080 демонстрирует результат трассировки лучей Port Royal почти в 1,65 раза выше, чем GeForce RTX 2080 Super, и, опять же, даже значительно превосходит мощный Titan RTX.
Тесты DirectX и Vulkan Gaming
Демо-версия Crytek Neon Noir была создана с использованием усовершенствованной версии технологии CRYENGINE Total Illumination, которая будет использоваться в предстоящем Crysis Remastered для улучшения визуальных эффектов игры. Neon Noir был разработан на основе настроенной версии CRYENGINE 5.5. И не зависит от API и оборудования. Он позволяет трассировке лучей работать практически на любом современном графическом процессоре, однако будущая интеграция технологии будет оптимизирована для новейших графических процессоров и API, таких как Vulkan и DX12 ...
Crytek Neon Noir - Тест на отслеживание лучей API Agnostic
Следует отметить, что Neon Noir использует собственный метод трассировки лучей, для работы которого не требуется GeForce RTX - отсюда результаты Radeon на диаграммах выше. Несмотря на это, в обоих разрешениях мы видим, что GeForce RTX 3080 опережает все остальные протестированные нами карты и занимает верхние строчки в диаграммах.
Metro Exodus - тест с и без RTX / DLSS
Metro Exodus основан на серии романов о Metro Дмитрия Глуховского, которые начались с Metro 2033 еще в 2005 году. Первой частью этой серии была Metro 2033, за которой последовала Metro Last Light (а позже - Last Light Redux). Как и другие серии игры. Metro Exodus следует постапокалиптической сюжетной линии, действие которой происходит на территории Российской Федерации. Игра отличается улучшенной графикой и визуальными эффектами, а также поддерживает технологии NVIDIA RTX и DLSS .
Используя предустановку качества Ultra, мы по-прежнему видим, что GeForce RTX 3080 на базе Ampere явно лидирует опережая Titan RTX примерно на 20% и GeForce RTX 2080 Super более чем на 50%. Еще более впечатляюще то, что средняя частота кадров Radeon RX 5700 XT при 4K ниже, чем минимальная частота кадров RTX 3080.
Далее, мы протестировали Metro Exodus с включенными RTX и DLSS, поэтому Radeon в диаграммах здесь нет. И снова GeForce RTX 3080 лидирует, опережая Titan RTX более чем на 15% и GeForce RTX 2080 Super почти на 55%.
Red Dead Redemption 2 - Игровой блокбастер (DirectX)
Red Dead Redemption 2 от Rockstar - третья игра в серии Red Dead. Сюжет игры разворачивается в 1899 году и следует за преступником Артуром Морганом из банды Ван дер Линде в вымышленном стиле Дикого Запада. Игра отличается богатой, детализированной графикой, которая может оказаться непосильной для высокопроизводительных графических процессоров при максимальном качестве изображения.
Новая видеокарта GeForce RTX 3080 продолжила свое успешное преимущество ,в тесте Red Dead Redeption 2. В обоих разрешениях RTX 3080 явно лидировал, заняв первое место в чартах, опередив все остальные протестированные нами карты.
Gears Tactics - Тактический шутер с DirectX
Gears Tactics - это пошаговая тактическая игра, созданная на основе популярной франшизы Gears of War. Как и Gears 5 , Gears Tactics предлагает широкий спектр графических опций, которые можно настраивать и настраивать для оптимизации производительности в данной системе.
Gear Tactics была несколько ограничена процессором с картами более высокого класса на 1440P, но как только мы увеличили разрешение до 4K, GeForce RTX 3080 смогла немного расширить свои возможности и доминировать над остальной областью.
Wolfenstein: Youngblood - Тесты игры Vulkan
Wolfenstein: Youngblood позволяет игрокам играть за одного из близнецов Бласковиц - Джесс или Соф. Сюжетная линия следует за близнецами, которые пытаются разыскать своего отца, Би Джея, в Париже в 80-х годах. Игра имеет темную графику и является одной из немногих игр на ПК, в которых в настоящее время используется API Vulkan.
В этом игровом тесте мы видим нечто похожее, как и в предыдущих - при обоих разрешениях GeForce RTX 3080 опережает все протестированные нами видеокарты с большим отрывом. Даже Titan RTX отстает от RTX 3080 на 21%.
Разгон, мощность, шум и вердикт
Прежде чем мы перейдем к нашим результатам и выводам, мы должны рассказать немного о разгоне Ampere, хотя сам процесс разгона не сильно отличается от Тьюринга ...
Разгон Ampere и RTX 3080
Карты серии GeForce RTX 30 на базе Ampere поддерживают ускорение графического процессора, как и GeForces предыдущего поколения. GPU Boost масштабирует частоты и напряжения в зависимости от рабочей нагрузки графического процессора , в пределах заранее определенных пределов мощности и температуры. При достижении предела температуры или мощности, разгон графического процессора упадет до изначального уровня частоты / напряжения, таким способом постепенно и снижается мощность и температура, и не вызывая значительных скачков производительности.
Как мы уже упоминали в некоторых из наших предыдущих обзоров , NVIDIA сегментировала шины питания ядра и памяти, а также значительно улучшила и настроила интерфейсы на картах серии RTX 30 для оптимизации целостности сигнала, что должно помочь при разгоне. Тем не менее, как и карты на базе Turing предыдущего поколения , серия GeForce RTX 30 по-прежнему ограничена по мощности, чтобы предотвратить повреждение и обеспечить долговечность.
Настройки GeForce RTX 3080 по умолчанию
NVIDIA предлагает инструмент для автоматического разгона ,в виде специальной утилиты. Но вы также можете разгоняться и вручную, в принципе, это мы и сделали. При использовании утилиты от NVIDIA мы пошли по простому решению и использовали регулировку частоты и напряжения, доступные в инструменте Precision X1 от EVGA, чтобы вручную задать нужные нам данные для разгона. Сначала мы увеличили температуру, мощность и напряжение, а затем увеличили тактовую частоту GPU и памяти, пока тестовая система не перестала быть стабильной, не показала артефакты на экране или производительность не достигла пика из-за превышения предела мощности. С GeForce RTX 3080 целевое значение мощности может быть увеличено на 9%, а значение температуры - с 83 ° C до 91 ° C, и напряжение графического процессора может быть увеличено до 0,1 В.
GeForce RTX 3080 в разгоне
Пока мы разогнали нашу видеокарту, мы повторно провели несколько тестов и смогли увеличить частоту графического процессора более 2,1 ГГц (2130 МГц) и память до эффективной скорости передачи данных 19,5 Гбит / с. Во время разгона мы увидели явное улучшение производительности в Wolfenstein и 3DMark примерно на 10%.
Потребляемая мощность GPU
Прежде чем завершить эту статью, мы рассмотрим пару окончательных данных, касающихся энергопотребления и акустики. На протяжении всего нашего бенчмаркинга и тестирования мы отслеживали уровень шума и отслеживали, сколько энергии потребляли графические процессоры с помощью устройства NVIDIA PCAT. Наша цель состояла в том, чтобы дать вам представление о том, сколько энергии использует каждый графический процессор в режиме ожидания, а также при максимальной рабочей нагрузке. Эти значения мощности были получены в течение всего прогона 3DMark Fire Strike, включая полную демонстрацию, и относятся только к графическому процессору, а не ко всей системе ...
Данные о мощности рассказывают интересную историю. GeForce RTX 3080 на базе Ampere потребляет больше всего энергии, что неудивительно, учитывая высокую производительность графического процессора и увеличение его TDP (320 Вт против 250 Вт). Если мы сравним среднее энергопотребление GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 2080 Super, мощность 3080 будет примерно в 1,5 раза выше.
Акустика GPU
Даже если энергопотребление GeForce RTX 3080 и выше, чем у его предшественника, но даже с его более высокими требованиями к питанию, нагрев и шум не будут проблемой для большинства пользователей.
В следствие испытаний наша испытательная установка выдает тот же уровень звукового диапазона, будь то с установленной GeForce RTX 3080 или RTX 2080 Super. В тестовой системе было 3 дополнительных вентилятора - 1 х 120-мм вытяжной вентилятор, 1 х 120-мм вентилятор на радиаторе процессора, и еще один 140-мм вентилятор в блоке питания. В целом тестовая система относительно тихая, хотя системные вентиляторы заглушают большинство графических процессоров, по крайней мере до тех пор, пока они не будут находиться под постоянной нагрузкой в течение длительного периода.
По умолчанию охлаждающие вентиляторы GeForce RTX 3080 раскручиваються примерно до 40% от их максимальной мощности при типичном реальном использовании, их было едва слышно из корпусов наших тестовых систем. Однако мы вручную увеличили скорость вращения вентилятора, чтобы увидеть, насколько громкой может стать карта, если температура выйдет из-под контроля. На максимальной скорости (для обоих вентиляторов) наш шумомер показал пик чуть выше 62 дБа. Однако обратите внимание, что даже при сильном разгоне температура нашего графического процессора никогда не превышала 75 ° C, а максимальная скорость вращения вентилятора составляла всего 47%, что снова приводит к уровням шума, которые ниже пороговых значений системных вентиляторов.
Вердикт
Подытожить производительность новой GeForce RTX 3080 очень просто - это самый быстрый графический процессор, который мы тестировали на сегодняшний день, по всем параметрам. Независимо от игры, приложения или теста, который мы использовали, GeForce RTX 3080 показал лучшие результаты из всех, часто более чем вдвое превышая производительность нынешнего флагмана AMD Radeon RX 5700 XT. Но несмотря на гораздо более низкую начальную цену, GeForce RTX 3080 всё же проиграла Titan RTX и GeForce RTX 2080 Ti относительно большой маржой. Суть в том, что у NVIDIA есть абсолютно выдающийся графический процессор, и GeForce RTX 3080 не лучшее, что может предложить Ampere - ибо грядущий GeForce RTX 3090 мощнее по всем направлениям.
GeForce RTX 3080 - настоящий зверь. Мы подозреваем, что пиковое энергопотребление будет проблемой для некоторых пользователей, но на практике, по крайней мере для нас, это не проблема. Благодаря недавно разработанной системе охлаждения GeForce RTX 3080 работает отлично и тихо в реальных условиях.
Конечно, нам еще предстоит увидеть, на что способна GeForce RTX 3090, и AMD объявила, что это Radeon RX 6000 на основе RDNA2.серия будет представлена через несколько недель. Оглядываясь назад мы думаем ,что "Big Navi" должен будет предложить производительность более чем в 2 раза по сравнению с Radeon RX 5700 XT, чтобы быть в том же классе, что и GeForce RTX 3080. Может ли AMD это сделать? Конечно, это возможно. Но основываясь на несколько консервативных решениях компании последних нескольких поколений, мы не думаем, что ее цели настолько агрессивны. Однако мы скоро узнаем наверняка.
Сегодня в центре внимания NVIDIA. GeForce RTX 3080 впечатляет.